Прыжки с парашютом в Марокко: b.a.s.e. и skydive. Часть 1.
Хвала кризису, я собрался осуществить то, о чем давно мечтал, и на что никак не мог решиться – начать прыгать бэйс. Встреча с Валерой Розовым, фраза: «а поехали с нами в Марокко» плюс моя временная свобода, и вот я уже взял билеты, нашел систему, и тренирую укладку бэйсового парашюта.
В отличие от прыжков с самолета-вертолета, в которых опыта уже хватает, бэйс я прыгал всего 2 раза, да и то с принудительным раскрытием с помощью ассистента. Вообще, бэйс – это совсем другая тема. Здесь все гораздо больше зависит от парашютиста, и совсем отсутствует право на ошибку. Благо, наша поездка начнется с обычных прыжков и будет возможность размяться и освежить рефлексы управления куполом.
Прилетев в Марракеш группой парашютистов из 9 человек, берем машины и отправляемся в Бени-Меллаль – городок в 200 километрах.
Местное население составляют арабы, многие говорят по-французски, а вот по-английски почти никто. Однако Валера преуспел в языке жестов и дорогу удается найти достаточно легко. Через несколько часов добираемся до места и размещаемся в забронированной гостинице.
Хоть мы и в Африке, но местами лежат остатки выпавшего снега – следствие небывалого циклона, накрывшего Европу и дошедшего даже сюда. Арабы смотрят на все это с удивлением и зябко кутаются в свои национальные одежды, не предназначенные для такого холода.
На следующий день выдвигаемся на аэродром, точнее маленький аэродромчик, на который организаторы прыжков, французы, пригнали пару своих маленьких самолетиков, которые называются Пилатус Портер. Из-за циклона, зависшего над нами, погода стоит пасмурная и ветреная, периодически идет дождь, прыжков нет. Парашютисты без дела слоняются по аэродрому.
На второй день происходит примерно то же самое. И вдруг, организаторы, заметив некий просвет в облаках, дают команду на взлет. Мы запихиваемся в Пилатус, набираем высоту, никаких особых просветов не видно, ну ладно, выпрыгиваем. Большая часть падения проходит в облаке, без какой-либо видимости. Раскрывшись, обнаруживаю, что нахожусь в стороне от аэродрома и идти нужно против сильного ветра. Дотянуть не получается, и я приземляюсь на какое-то поле с симметрично торчащими зелеными стебельками. Кроссовки погружаются в размякшую от дождя почву. Чавкаю по полю в сторону аэродрома. На краю поля появляется местная женщина и начинает что-то кричать. Видимо, она не довольна тем, что я топчу посевы. Добираюсь до аэродрома, но он обнесен забором из колючей проволоки. Однако, я приметил неподалеку небольшую дырку, в которую, при большом старании, удается влезть, не порвав парашюта и одежды.
На этом прыжки, понятное дело, закончились. Прогноз на следующий день тоже не обещал хорошей погоды, и было решено заняться туризмом. Мы отправились в легендарную Касабланку, до которой от нас, как и до Марракеша, было около 200 км.
Касабланка впечатлила океанскими волнами, громадиной новой мечети и колоритом улочек старого города. Местное население тоже весьма колоритно, однако, не всегда благосклонно относится к попыткам себя сфотографировать.
У меня даже случился небольшой инцидент с каким-то радикальным мусульманином с бородой, который хотел на французском узнать, не попал ли он в кадр. Я пытался общаться с ним по-английски, и понять друг друга мы не могли. Он уже начал горячиться, когда до меня, наконец, дошло в чем дело и все удалось уладить.
Касабланка (Белый Город) – это самый большой город Марокко и помимо старинной экзотики в нем сильно влияние современной цивилизации. Старый город не очень велик, а новый вполне походит на многие другие современные города, так что, основной фишкой является океан.
Погоды не было и в следующие пару дней, и мы успели посетить еще и Марракеш, который называют Красный Город.
Продолжение: